Профориентация

Индекс материала
Профориентация
Современная техника - наша будущая работа
Строитель - профессия будущего
РАБОТА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
ВРАЧ ДЛЯ АВТО
Мы там, где тепло
Нашим выпускникам - всё под силу
Все дороги ведут в КИК на специальности…
УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
Специальность, востребованная на рынке труда
ХОЧУ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ
Презентации про профессии
Все страницы

 

 

 

 

 

 

 

Профориентация как способ сохранения контингента колледжа

Краткая аннотация: В статье рассматриваются причины выбора студентами будущей профессии, мотивы выбора специальности, проблемы, возникающие вследствие неправильного выбора, методы работы по этой проблеме.

В современном обществе остро стоит проблема квалификационных специалистов, рационального использования трудовых ресурсов, что является необходимым фактором развития производства, сферы услуг, торговли и т.д.

Причины неэффективной профессиональной деятельности многочисленны, однако большая их часть прямо связана с физиологическими, психологическими и социальными особенностями работников. Дело в том, что не все люди могут освоить ту или иную профессию. Одни из них могут с лёгкостью овладеть профессиональными навыками, у других «вхождению в профессию» затягивается, человек теряет к ней интерес. Выбор профессии – это серьёзный шаг в будущее. На этом этапе у большинства девушек и юношей возникают трудности профессионального самоопределения.

Преподаватели Краснотурьинского  индустриального  колледжа столкнулись с рядом проблем в обучении студентов: неуважительные пропуски учебных занятий, неудовлетворительные оценки по учебным дисциплинам, низкая учебная мотивация, разочарование студентов в выбранной специальности. Большое внимание к этой проблеме обусловлено ещё некоторыми причинами. Одна из них это - незнание студентами своих способностей, склонностей и интересов, что приводит к проблеме выбора профессии. Вторая причина - это неправильный выбор студента будущей профессии. Третьей причиной является отсутствие у студентов информации о выбранной специальности, что приводит к неправильной установке студента на учёбу и как следствие незаинтересованности в процессе обучения. Четвёртой причиной является отсутствие информации о том, каким и какого уровня специалистом должен стать студент колледжа, а знание об этом может дать студенту ориентир и направление, к которому он должен стремиться в развитии профессионально–важных качеств и способностей.

Нами был проведено анкетирование, которое показало, что, выбирая учебное заведение, наши студенты опирались на следующие обстоятельства:

1. Мнение родителей, старших родственников (родители часто сами принимают решение, где учиться их ребенку)

2. Мнение сверстников, друзей (идут учиться за компанию)

3. Престижность, хорошая заработная плата будущей профессии

4. Уровень притязаний на общественное признание, высокий социальный статус

5. Престижность учебного заведения

Конечно, необходимо прислушиваться к родителям, старшим, но будущие студенты в выборе профессиональной деятельности должны опираться прежде всего на:

  • Способности (как в учёбе, так и в разных видах деятельности)
  • Склонности (интересы, подкреплённые способностями, на которые тратится часть свободного времени)
  • Информированность (приобретаемые сведения о профессии)
  • Личные профессиональные планы (представления об этапах освоения выбранной профессии).

Существует формула выбора профессии: Хочу = Могу = Надо.

Хочу – это склонности, желания, интересы, мечты.

Могу – способности, здоровье физическое и психическое.

Надо – потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если будущий студент сможет совместить хочу, могу и надо – выбор будет удачным.

Председателями цикловых комиссий и психологом была проведена большая профориентационная работа с нашими студентами. Председателями цикловых комиссий составлены общие характеристики специальностей, преподаваемых в колледже. Они включают в себя: общую характеристику специальности, квалификационную характеристику выпускника, требования к уровню подготовки выпускника по специальности, профессиональные вредности специальности, требования к профессионально важным качествам, медицинские противопоказания.

В КИКе проводятся мероприятия по профориентации и для школьников. Ещё учась в школе, будущий студент должен определиться в специальности, которая ему интересна, и где он будет успешен. Для этого мы каждый год приглашаем школьников старших классов всех школ города в КИК, где психолог проводит беседу со школьниками, затем с помощью компьютерной диагностики, выявляются в какую сферу лучше школьнику направить свои профессиональные усилия, по необходимости индивидуально объясняются результаты теста. Затем каждому школьнику предлагается информация о том, какие специальности в колледже соответствуют их склонностям и интересам. Далее психолог отвечает на все вопросы относительно обучения, самой специальности, приглашаются все желающие на день открытых дверей. Возможны индивидуальные консультации по интересующим вопросам после общей беседы.

Мы считаем, что целенаправленная работа в этой области способна изменить отсутствие у студентов неточного восприятия профессии и определить свои способности к ней. Понимание студентами несоответствия выбранной профессии будет предпосылкой вовремя изменить выбор и, возможно, позволит избежать неудовлетворительных оценок, пропусков, негативного отношения к профессии и колледжу в целом.

СЕМЬ ШАГОВ К ЛУЧШЕЙ ПРОФЕССИИ

 

1 шагсоставляем список профессий, которые вам наиболее нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2 шаг – составляем список своих требований:

- выбираемая профессия и будущий род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

- выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

- выбираемая профессия и мои склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

3 шаг – определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно и не учитывать.

4 шаг – оцените своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли Ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояния здоровья требованиям профессии.

5 шаг – проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6 шаг – чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом.

7 шаг – итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

menbus

10 ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

2. Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например,  мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться – но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей. Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников – очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей – и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах –  чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами. Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства.

8. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.

9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце.

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

 

10 веских причин, почему для учёбы нужно выбрать Краснотурьинский индустриальный колледж

1. Это самый крупный колледж в регионе: в нём обучается свыше 1500 студентов. Само количество студентов говорит о престижности колледжа, эффективности его учебных программ и полезности для дальнейшей жизни.

2. Государственный статус колледжа, который вот уже 63 года успешно работает на рынке образования. За эти годы подготовлено и выпущено около 24000 специалистов. Ни одно другое учебное заведение округа не может похвастаться такими результатами!

3. Актуальные специальности. Колледж обучает по 13-ти наиболее востребованным специальностям, как техническим, так и гуманитарным! По шести специальностям студенты учатся на бюджетной основе (бесплатно)! Выбор за Вами!

4. Высококвалифицированный преподавательский состав. Качество подготовки будущих специалистов обусловлено высоким профессиональным уровнем преподавателей: из 74 человек 29 имеют высшую категорию, 21 – первую. 14 преподавателей колледжа награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ, 11 – нагрудным знаком “Почётный работник СПО”.

5. Новейшие образовательные технологии. Организация учебного процесса базируется на внедрении современных методов обучения. Большинство аудиторий оборудованы компьютерами, мультимедиа-проекторами. В колледже есть 4 современных компьютерных класса, Интернет-класс, где можно воспользоваться пакетами прикладных программ таких, как «Консультант плюс», «Бухгалтерия: 1С», электронной энциклопедией, а так же работать в Интернете.

6. Возможность получения именных стипендий. Ежегодно наши студенты получают почётную стипендию губернатора Свердловской области, более 70-ти носят звание “Стипендиат фонда А.В. Сысоева”!

7.Высокая востребованность наших выпускников на рынке труда города и области! Колледж готовит высококвалифицированных специалистов для предприятий города, таких как БАЗ-РУСАЛ, ООО “Золото Северного Урала”, ОАО “БРУ”. Кроме того, наши выпускники работают на предприятиях области и страны.

8. Яркая и незабываемая студенческая жизнь, наполненная фестивалями, конкурсами, всевозможными праздниками вихрем завлекут вас в калейдоскоп событий. КИК – это вотчина известных в городе творческих коллективов: команда КВН “Сами по себе”, команда брейк-данс “Запасной выход”, рок-группа “Holiday”, вокальные коллективы.

9. Высокие спортивные достижения. Команды колледжа принимают участие в городских, областных и всероссийских спартакиадах средних специальных учебных заведений, спортсмены всегда занимают призовые места в различных видах соревнований.

10. Колледж даёт профессиональные навыки для реальной, успешной жизни. Мы гордимся нашими выпускниками, которые занимают высокие посты в городе, области, стране, это: Жевлаков В.В., Марков Н.В., Бисеров А.Г., Грибакин С.С., Павлос И.В., Павлос Д.В., Мартынов М.Г., Лямкин В.В. и многие другие.

ДОРОГОЙ СТАРШЕКЛАССНИК! Мыслитель

КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГОТОВ ПОМОЧЬ ТЕБЕ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ!!!

ВЫ ИМЕЕТЕ УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

ТЕЛ. 6-32-29.

 

 

 



Версия для слабовидящих

 

Автошкола КИК-АВТО

Социальные партнёры

Преимущества работы в ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат»

Опрос

Как Вы чаще всего узнаёте изменения в расписании?

Авторизация


Виртуальная экскурсия по Краснотурьинскупо Краснотурьинску


Button doc off act 2017-18

Button otch off sample 2016

Button pokdel off sample 2017

Button pubdoc off 2016-17

Противодействие коррупции

 

Праздники России

 

ГИМН КОЛЛЕДЖА

слова Н.Х. СИМОНОВОЙ.
На земле есть другие
страны,
Есть Сорбонна
и Оксфорд есть!
Есть другие прекрасные
зданья,
И колледжей не перечесть!
Но дороже мне эта площадь,
Этот шпиль
над моей головой,
Я люблю тебя,
милый колледж!
Старый КИТ,
я всегда с тобой!

Я люблю твои ясные окна,
Трель звонка,
интеллекта блеск!
Здесь судьбу я нашёл
и встретил -
Самых лучших друзей
навек!
Тем дороже мне эта
площадь,
Этот шпиль
над моей головой.
Я люблю тебя,
милый колледж!
Прежний КИТ,
я всегда с тобой!

Вновь придёт
твоя хмурая осень,
Будет детство
взрослеть и мужать
Снова кто-то на парте
украдкой
Для истории будет писать,
Что дороже мне эта
площадь,
Этот шпиль
над моей головой!
Я люблю тебя,
милый колледж!
Старый КИТ,
я всегда с тобой!

Сейчас 83 гостей онлайн