15 января 2025 года в рамках заседания цикловой комиссии экономики и права состоялся круглый стол на тему: «Организация наставничества в условиях профобразования», предложенную для обсуждения председателем ЦК Дрожжиной А.М.
Круглый стол проходил в очной форме, его целью являлось обсуждение актуальных вопросов реализации программы наставничества в профессиональных образовательных организациях, обмен опытом, выявление и трансляция лучших компетентностных подходов к развитию наставничества.
В ходе своего выступления заместитель директора по учебной работе Сергеева Элеонора Васильевна озвучила ключевые аспекты целевой модели наставничества в колледже, рассказала о разработанной нормативно-правовой базе, целях, задачах, содержании, основных направлениях внедрения данной модели.
Своим опытом работы с молодыми преподавателями по реализации целевой модели наставничества поделились опытные педагоги-наставники: Дрожжина Альфиза Минигаяновна, Бояринцева Ольга Викторовна, Трощенко Инесса Васильевна, Лебедева Наталья Фридриховна, Давыдова Ольга Николаевна.
Дрожжина Альфиза Минигаяновна, преподаватель экономических дисциплин представила практику наставничества в форме «педагог-педагог». Тема доклада «Практика наставничества». Для реализации практики наставничества была разработана дорожная карта, включающая следующие основные мероприятия:
‒ проведение диагностики на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития;
‒ изучение нормативной документации, требований стандартов образования, рабочих программ по преподаваемым дисциплинам;
‒ обсуждение темы по самообразованию, составление плана самообразования молодого педагога;
‒ консультации молодого специалиста по вопросам учебной программы, методики преподавания;
‒ посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника и других преподавателей колледжа с составлением аналитической карты урока и т.д.
Опыт реализации формы наставничества «педагог-студент» во взаимодействии наставников с наставляемыми студентами в рамках развития профессиональных компетенций студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» представила преподаватель экономических дисциплин Трощенко Инесса Васильевна. Тема доклада «Взаимодействие педагога-наставника и студента во время подготовки ВКР, посредством технологии сотрудничества». В своем выступлении она обозначила разные формы и методы работы со студентами, которые она применяет при руководстве выпускной квалификационной работы.
Об организации наставничества по форме «педагог-студент» в рамках подготовки к чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс» и в чемпионатном движении «Профессионалы» рассказала Лебедева Наталья Фридриховна. Тема доклада «Наставничество как эффективная форма обучения». В своем выступлении она представила разные формы и методы работы со студентами, которые она применяет при подготовке к чемпионатам по компетенции «Социальная работа».
Преподаватель юридических дисциплин Бояринцева Ольга Викторовна поделилась опытом на тему «Классный руководитель – студенческий наставник». Классный руководитель – это первый в образовательном учреждении человек, с которым встречается студент после зачисления в колледж. Помочь обучающимся в индивидуальном развитии, научить общению, умению ценить дружбу, взаимопонимание, формировать культуру поведения, общения, уважения к окружающим, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Ольга Викторовна познакомила с рекомендациями молодому классному руководителю, порекомендовала обратить внимание на развитие у себя «мягких навыков», подобрала соответствующую литературу.
Молодой преподаватель специальных дисциплин Давыдова Ольга Николаевна в своем выступлении на тему «Наставничество» рассказала о своих методах и приемах при организации преподавательской деятельности. Акцентировала внимание на том, что правильное и интересное донесение информации – залог успешного достижения цели урока. Она считает, что от того, как будет изложен материал, напрямую зависит активность обучающихся на уроке.
Главное содержание резолюции круглого стола – продолжить внедрение в образовательный процесс различных способов реализации целевой модели наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Всеми участниками отмечена актуальность проведения данного мероприятия и необходимость обмена профессиональным опытом.
Председатель ЦК экономики и права
Дрожжина А.М.
ГАПОУ СО "Краснотурьинский индустриальный колледж"